Планирование технического обслуживания
Компания Expertise предлагает предприятиям в сфере нефте- и газодобычи или переработки Казахстана планирование технического обслуживания согласно строительным нормам или отраслевым требованиям. Мы разрабатываем систему, способствующую росту производительности, снижению ущерба от простоев из-за вынужденных остановок или аварий.
Принципы организации планирования технического обслуживания и ремонта
Чтобы учесть все требования заказчика, наши специалисты:
- Рассматривают цели и задачи, которые стоят перед компанией.
- Изучают организацию техобслуживания на предприятии.
- Проводят анализ показателей работы.
- Оценивают влияние уровня обслуживания на эффективность решения задач.
- Разрабатывают мероприятия по повышению производительности в комплексе.
- Дают оценку планируемого результата.
- Предоставляют разработанный план.
Важность планирования работ по техническому обслуживанию
В ходе эксплуатации любых устройств, особенно в агрессивной среде, узлы и отдельные детали непрерывно испытывают повышенные нагрузки. Это ведет к деформации, износу, коррозии и вызывает снижение производительности, из-за чего оборудование постепенно выходит из строя.
Планирование и организация технического обслуживания снижают вероятность появления неисправностей и обеспечивают работоспособность оборудования. Основные операции:
- внешний осмотр, наблюдение за техникой для выявления неисправностей;
- проведение эксплуатационного ухода;
- проверка, контроль и испытания оборудования в разных режимах, чтобы обеспечить надежность, соответствие отраслевым правилам, нормативам, производственным инструкциям;
- устранение на месте небольших дефектов.
Составление проекта технического обслуживания выполняется с учетом операционных циклов или последовательности чередования операций, которые определяются периодичностью их проведения.
Цели проведения ТО
Основной целью любых операций является поддержание эксплуатационного фонда в работоспособном состоянии и предупреждение последствий износа оборудования. Организационные действия:
- формирование оптимального парка устройств;
- усовершенствование техники и процесса ее обслуживания;
- назначение обязанностей персоналу предприятия для выполнения производственных задач и обслуживания механизмов;
- создание организационных структур, отвечающих за состояние механизмов;
- обучение операторов, а также бригад обслуживания.
Какие задачи решает планирование технических обслуживаний оборудования
Заказывая в компании Expertise составление проекта ТО, вы добиваетесь значительной экономии. Оптимизация затрат рабочего времени и регламентирование осмотров позволит значительно снизить расходы на последующий ремонт.
Планово-предупредительные работы проводятся в период между ремонтами, проводимыми по графику, установленному производителем. Они включают уход за оборудованием, поддержку его чистоты, протирку рабочих частей, смазку, замену сальников, другие текущие операции.
ТО – наиболее важный комплекс процедур для поддержания техники в работоспособном состоянии, чтобы уменьшить износ рабочих частей и продлить сроки функционирования. Осуществляется операторами предприятия в соответствии с графиком проведения ежедневных операций. Процесс начинается с систематического осмотра, для выявления всех неполадок. Если проблему можно исправить немедленно, она устраняется после осмотра.
Если недостатки требуют серьезного вмешательства, они вносятся в список ближайшего ремонта согласно графику, разработку которого выполняет компания Expertise.
Планирование технического обслуживания и ремонта оборудования по категориям
Выделяют несколько типов ТО, которые отличается по следующим факторам:
- Этапам эксплуатации (при транспортировке, хранении, использовании, ожидании).
- Периодичности исполнения (ежедневное, сезонное, периодическое, по наработке определенного временного интервала).
- Регламентации (по нормативной документации, с периодическим или непрерывным контролем).
- Организации выполнения (централизованное или децентрализованное, поточное).
- Выбору исполнителя. Может проводиться эксплуатационным или специализированным персоналом, эксплуатирующим предприятием, сервисной компанией или представителями производителя.
График согласовывается с рекомендациями производителя, владельца оборудования и эксплуатирующего подразделения. Система планирования технического обслуживания утверждается в установленном порядке. Результаты проверок заносятся в журнал, а при выполнении сервисным подразделением или подрядной организацией оформляются актом приемки-сдачи.
При планировании технического обслуживания выделяют следующие виды ремонта:
- Текущий, выполняемый в ходе эксплуатации. Отличается небольшим объемом и простотой.
- Капитальный, выполняемый для полного восстановления ресурса с заменой и регулировкой различных узлов, включая основные. Это наиболее сложный тип ТО, включающий большой объем работ.
- Средний, предусматривается для некоторых типов механизмов, с заменой определенных сборочных единиц. Проводится для тяжелых, габаритных устройств.
Если текущий ремонт выполняется эксплуатационной бригадой или специализированным подразделением заказчика, то капитальный делают сервисные компании или представители производителя. Поэтому график проведения работ должен быть согласован с ними.
Разработка проекта технического обслуживания в компании Expertise – это качественная проработка всех моментов, связанных с обслуживанием оборудования. Обращайтесь к нам для составления графика, чтобы продлить сроки эксплуатации техники.